Встреча с Лимаренко
Я посвящаю этот пост Николаю Иннокентьевичу Петрову, нашему бывшему мэру (хотя, говорят, бывших мэров не бывает) и создателю Анивского бассейнового (лососевого) совета в 2007 г.
Основной целью моего проекта по Сусуе было привлечение внимания к экологическим проблемам этой реки, в бассейне которой проживает половина населения области. Я предложил создать Бассейновый Совет реки Сусуя, Николай Иннокентьевич быстро трансформировал это в БС залива Анива. Он проделал колоссальный объём организационной работы, навел мосты с коллегами из Общественных советов Южно-Сахалинска и Корсакова, добился приглашения на встречу с Губернатором во время его приезда с большой командой в Аниву.
Наше предложение сводилось к организации водного комитета или комиссии при Общественном совете профильного Министерства экологии, создаваемого по 212-ФЗ.
В назначенное время в предбаннике мэрского кабинета толпилось множество пресс-молодежи, немного подождав, запустили нас и их с камерами. За длинным столом с чаем и баранками сидели Лимаренко, Лазарев, Ивашев и Лотин. Увидев последнего, я почти сразу понял, что наше предложение «слили». Действительно, по логике чиновников, к чему создавать какое-то искусственное общественное образование, если при ОблДуме уже есть комиссия по экологии, и она довольно активна?
Губернатор для прессы обратился к Петрову с вопросами о расчистке от снега, о медицине и прочем. Как только пресса вымелась из кабинета, он сам предложил: «Обсуждаем ваше предложение!». И не дожидаясь наших заготовленных речей, все решил, видимо, как они только что определились в узком кругу. Честное слово, меня впечатлило, как он ловко перехватил инициативу, сославшись на правило «Сначала дело, потом остальное». Он приказал (при нас позвонил зам правительства Аленькову, звучали фамилии Куприной и Сидоренко) до конца февраля составить План действий и потом определить, нужно ли создавать какой-то еще орган управление.
Все остальное в этот день уже было несущественно для меня, но выслушав Петрова, он обратился и ко мне. Заготовленную речь было бессмысленно толкать, и я слегка укусил в том смысле, что население очень восприимчиво к этой проблематике, считает, что нужно заниматься этим, прежде чем декларировать глобальные проекты по зеленой экономике. Критику сдобрил грубой лестью по поводу моего позитивного шока от перспектив этих самых глобальных проектов, в том числе по климату.
Выступил и мэр Лазарев, от него я уже в третий раз услышал о ситуации с реконструкцией наших очистных сооружений (был и четвертый – на отчетной презентации для народа). Новеллой было сообщение об участии области в еще одном пилотном проекте – оказывается, по новой федеральной программе облигаций Дом. РФ район может получить 4 млрд. руб., половины как раз хватит на очистные в Аниве и коллектор от Тараная.
Итак, нас обыграли на этом поле, но Николай Иннокентьевич успел сунуть Губеру свою бумагу, на которой тот тут же наложил какую-то размашистую резолюцию. А я передал папочку со своими прошлыми и недавними наработками, авось как-то выстрелит (хотя, конечно, вряд ли):
Экологический паспорт реки Сусуя
Концепция новой просветительской программы сохранения тихоокеанских лососевых и среды их обитания
Проект сахалинской сети сохранения биоразнообразия
О региональной программе сохранения сахалинского тайменя
Честно признаться, я-то вздохнул с облегчением – теперь мне точно не придется остаток жизни заниматься помойками и вонючками. Николай Иннокентьевич вложил в эти аппаратные игры побольше моего, но он тоже успокоился тем, что мы все-таки заострили внимание на проблеме. На следующий же день в подтверждение вышла информация о работах на самых проблемных ОСК-7.
Решили пока поработать с мэрскими по поводу Таранайских очистных, точнее, их отсутствия. Пока будут строить новые очистные и коллектор, не раз может случиться чрезвычайная ситуация техногенного характера, и надо предупредить ее.
Потом мы пошли в ДК, где народ очень активно атаковал власть вопросами, а те в меру возможностей старались на них ответить по существу. На выходе меня прихватили телевизионщики, я им сказал, что впечатления у меня мощные, но добавил пару фраз про Таранай, хорошо понимая, что в эфир это ни за что не попадет.