На Крильоне

25.09.2019

Мне надо было обследовать реки полуострова Крильон, но не было оказии туда добраться. Помощь пришла очень вовремя и удачно.

Мой старый приятель, соратник по многим самым невероятным походам Володя Кистярев взял отпуск и предложил поехать на его Сурфе, специально для подобных поездок купленном недавно. Вот Володя, почти не изменившийся за эти без малого 40 лет, и даже с той же самой пикой против медведя. А вот его автомобиль. И средства обороны против медведя – мой фальшик и его дудка.

До Найчи долетели без приключений, по полному отливу. Остановились в домике на правом берегу, именно здесь стоял дом, где Володя родился и вырос. Его отец был «мэром» Хвостово после переселения, а Володя по молодости работал связистом и с тех времен помнит свои пути по берегу и вглубь леса.

Почти сразу вдвоем двинули вверх по речке. Саша остался на хозяйстве. Найча не подвела – заполнение горбушей лучше всех рек в районе, под 40%.  

Первый медведь не заставил себя ждать, вот он, красавец. Вторая была медведица с медвежонком, фыркала на нас с обрыва, уже на подходе к развилке Найчи и Зеи. Впрочем, Вова ничего не слышал – у него слуховой аппарат, который иногда странно посвистывает.

Река в последние годы сильно изменилась – пробила новое русло, образовала большие заломы.

На обратном пути по полю пережили две беды по очереди – сначала дождь, а потом комары. До сих пор не знаю, какое из двух этих зол я бы выбрал. Но все равно сходили на старицу реки Белой, которая меня не порадовала – почти полностью пересохла. Так что для кеты остались только нерестилища в основном русле, где нет выходов грунтовых вод.

Вечером ребята выпивали, а потом не давали мне спать, особенно слуховой аппарат своим свистом. Попытался поставить фотоловушку, но потом батарейки сели, а карточка потерялась, так что результатов не знаю.

Утром сходили на могилку Федора Леонтьевича и Веры Георгиевны Картавых, а потом днем встретили их сына Олега. Нерпы возле него мало, все больше на камнях южнее Найчи.

На Могучи пообщались с Андреем и его женой, которые уже полгода дежурят на базе Емелина. Бухточки в период отлива напомнили о планах выловить морского конька. Близко подпустил куличок, кто его определит до вида? Специалисты в группе https://www.facebook.com/groups/1669373799951841/ определили как пепельный улит Tringa brevipes.

При переезде через Найчу застряли в вязком берегу, с помощью досок и домкрата быстро выбрались. До прилива еще успели до Куры. На речке до медведя не дошли, рыбы поменьше, и есть местами поротая.  Там домиков побольше, выбрал отдельный балок и вроде выспался, а утром встретил потрясающий рассвет.

На Ульяновке кто-то оставил кота и два мешка рыбы. Немного полазив по зарослям реки Максимкина, отправились дальше. На Тамбовке нас встретили две собаки. Мы опять ушли на речку, а за время нашего отсутствия прибыл Олег Львович Бородин. Он сразу заявил, что охранял реку от браконьеров, а я вспомнил, что как раз с ним были постоянные конфликты на устье Тамбовки  у Саши Дашевского.  «Все сводилось к одному – отдайте мне, а не ему». То же самое с хозяином стана Сергеем Анатольевичем Битюцким – почти каждый год я заставляю его убирать приготовленные загородки из кустов. Вот и в этот раз – лежит бредень на берегу Малой Тамбовки.

За четыре дня осмотрев с десяток речек, переночевав на трех станах, довольные возвращаемся домой. На морском  берегу в районе Ольховатки скопление народа с удочками, ребятам тоже повезло – в устье Черной взяли две кетины просто руками.

Вот такое очень приятное путешествие по Крильону, как знать, может быть, мое последнее.

Меню

Минуточку ...