Письмо себе. Сахалин

18.11.2024

На второй день после перелета Москва-Южно-Сахалинск, я согласился выехать с Германом на Найчу, и это оказалось ошибкой. Обследовал нерестилища местной кеты, заложили одну «Шайбу» с икрой горбуши. И тут меня настигла моя извечная беда – абсолютная бессонница.

После первой ночи я еще пытался держаться, гуляя недалеко вверх по реке и наслаждаясь природой в пору увядания.

Беспокойные стайки дроздов в кронах пойменных деревьев, одиночные орланы-белохвосты. Изредка почерневшие снёнки кеты и частые скелеты горбуши с высохшими головами. В одном месте в речном углублении стайка кунджи. Упавшее крупнотравье, почти безлистные деревья, журчание воды, тишина и покой перед зимними бурями. Ногу натер в тесных забродах, все чаще сажусь на бревна, греюсь на скупом осеннем солнышке, поцеживая чай из термоса. Безветренно, слышно каждый листик, вертикально упавший с близкого дерева.

Во вторую бессонную ночь я не выдержал. Встал со скрипучей шконки, оделся и вышел в лунную ночь. Был четвертый час, «волчье» время. «Открылась бездна, звезд полна…». Краем глаза увидел движение звезды на небосклоне. Подумалось – «Спутник», и я уставился на эту точку, которая стала выписывать немыслимые пируэты вокруг своей первоначальной позиции. «Неужели НЛО?» - и вдруг опомнился, зажмурил один глаз, и точка превратилась в совершенно неподвижную самую яркую звезду Северного полушария – Сириус. Это немного слева и вниз от Ориона. А потом слева вниз пронесся лучик метеора, и я наконец-то опустил взгляд на тихо шуршащее море.

То, что там происходит, не имею права раскрывать – неоднократно давал подписки о неразглашении. Но в целом, скорее я доволен увиденным. На моей памяти Крильон станет еще и таким! Почему бы не провести презентации и экскурсии для будущих гостей. И по проекту биостанции движуха идет, но они сами об этом рассказывают на своем ТГ-канале «Биостанция Анива».  

На третий день пришел «Север», и меня втиснули седьмым пассажиром, через два часа я уже был дома. Походы по врачам и аптекам, изредка вылазки на ближние речки, больше за опятами, чем для работы. Пара неожиданностей – например, промыло перешеек между Лютогой и старицей в Обаре, теперь у нас две Безымянных старицы, и в обоих неплохо отнерестилась кета. А выше по-дурацки установленного кульверта на ручье Козловской – молодь симы. Как она туда попала? Еще сильнее размыло бетонный фартук кульверта на 33-м км.

В первый раз взобрался на террасу со стоянкой «Огоньки-7». А потом пошли за лесной питомник в поисках следов оленей. Олени были, и следы, и погрызы, но это секретная информация. А вот плодоносящие кедры – это уже не секрет для многих. Перед нами были люди с колотушкой, и мы стряхнули пару шишек с самого тонкого кедрика. И я поставил фотоловушку с привадой из трех тухлых селедок. Ах да, теперь у меня на балконе поселился плаун древовидный в маленьком горшке.

Главное, к чему приводят прогулки с размышлениями – к выводам, на которых можно построить остаток жизни. Кажется, после десятилетия активностей и стремления к переменам (большей частью, несбывшимися), наступает период усталости и покоя. Но сдаваться так просто не привык – сначала надо закрыть накопившиеся гештальты. Об этом в следующий раз.

Меню

Минуточку ...