Сплав по Лютоге
Сплавились от Высокого до Огоньков. Лодка шла тяжеловато, в следующий раз нужно сплавляться на двух. На всем протяжении мы не увидели ни одной горбуши, ни одной сети, а рыбаки стали попадаться уже только у самых Огоньков. В одном месте Юра обнаружил следы медведя на берегу, видели несколько цапель и лису у норы в высоком берегу. Ну и, конечно, колонии жемчужниц.
Еще удобно с реки обследовать берега на предмет эрозии. Опять появилось желание поработать по простейшему контролю береговой эрозии. Это актуально для лососевой реки в связи с тем, что мелкие частицы грунта способны загрязнять нерестилища лососей. Методику Росгена (Rosgen D. L. 2002. A Practical Method of Computing Streambank Erosion Rate) с субъективным измерением bankfull можно усовершенствовать и вычислять BEHI (Bank Erosion Hazard Index) упрощенно.
На этом участке можно также наблюдать картину нарушений водоохраной зоны при прокладке дороги для фермерского хозяйства Калуги. В одном месте четко виден конус выноса грунта с дороги в реку. Разумеется, никто за этим делом не следит и ни о каком ущербе речи не велось.
Иногда на обрыве деревья держатся на корнях чуть ли не вниз головой.
А так сейчас выглядит некогда легендарная Сопка Любви.