День тигра
Мы прилетели во Владивосток в воскресенье 29 сентября, как раз в этот день проводился юбилейный 20-й День тигра. Об этом еще в аэропорту напомнили снимки на стенах, один из них под авторством В. А. Солкина. Но мы не поехали в город, остались в придорожной гостинице «Три пальмы» у поворота на Соловей-Ключ, недалеко от пос. Вольно-Надеждинский. Многолюдный марш по улицам Владивостока показали по новостным каналам, мы смогли его увидеть и в российской гостинице, и на следующий день – в отеле «Шеньбо» в китайском Хуньчуне.
Но самое интересное случилось ближе к вечеру. Мы пошли в магазин «Дерёвня» и увидели два автобуса с людьми в оранжевых футболках, как я сразу понял – с сотрудниками и волонтерами WWF. Я посмотрел на них и подумал: «Если бы встретить Васю Солкина». Прямо в тот же момент на крыльце появился стройный человек в пиджаке с двумя орденами, джинсах и футболке с тигром. «А вот и Вася Солкин», - сказал я вслух, и мы приобнялись. Видимо, Василий растерялся или не узнал меня сразу, пока я не сунул ему визитку. Не уверен, что он ностальгировал после этой встречи, как я, но хочу подробнее рассказать об этом легендарном человеке.
До сих пор храню стопку журналов «Зов тайги», которые он издавал в самые тяжелые периоды нашей новейшей истории. Горжусь, что в одном из номеров опубликован мой «Плач по тайменю», навеянный прочтением «Календаря песчаного графства» Олдо Леопольда.
Это с его подачи началась разработка общественной кампании «Живое море» в начале нулевых. Он сделал шикарный логотип этого проекта. Сергей Первухин, увлекавшийся тогда дизайном, очень высоко его оценил, даже тестировал в своем турклубе «Пилигрим».
Вместе с ним и Сергеем Вахриным мы были на первом Медиа-форуме в Питере в 2000 году. И мы примерно одинаково оценили эту тусовку (см. «Золотая крыша Медиа-форума»).
Потом побывали и на одной из Сосновок, где Вася был в самом расцвете (см. «Сосновка»).
Потом «Зов тайги» заглох, с общественного поля постепенно выдавили американских экологов. И Василий Анатольевич окончательно ушел в тайгу, увлеченно снимая тигров и леопардов. Достиг в этом высокого мастерства.
Говорят, после смерти друга, Геннадия Шаликова, он как-то сник. Держись, Василий!